Инновации в России

Постеры: ради подвигов или смеха ради?

Постеры: ради подвигов или смеха ради? Они украшают стены комнат отдыха многих компаний, эти пышные, внушающие трепет цветные фотографии пейзажей, спортсменов или дикой природы. Они полны мудрости, убеждающей нас двигаться вперед и вверх и добиваться цели. А эти слоганы?! «Намерение — это размер желания, которое определяет успех». «Победители признают лишь две вещи: цели и желание достичь их». «Никогда не сдавайтесь!» Кого-то они, возможно, действительно могут вдохновить на свершения. Другие посмеются над ними. Многие просто не заметят. Интересно, а вообще эти мотивационные постеры работают? Зависит от того, как они используются. «Если несколько таких постеров — часть одного целого, и на них ясно указаны в общих чертах цели и действия, они действительно могут оказать некоторое влияние», сказал Кеннет Браун, адъюнкт-профессор менеджмента в бизнес-колледже университета Айовы, который изучает мотивацию персонала. «Но одна лишь эмблема — это капля в море». Мотивационные постеры с лозунгами висят на рабочих местах вот уже в течение нескольких десятилетий и иногда переходят от одного владельца другому, особенно если имела место аренда офиса с мебелью, но главным образом тематика их сосредоточена на технике безопасности или, как в военное время, на безопасности национальной. «Болтливый язык топит корабли». Однако в последнее время они становятся частью промышленных организаций, которые стремятся увеличить производительность не только с помощью постеров, но и посредством грамотных выступлений, книгами и всякой всячиной типа календариков или кофейных кружек. Браун заявил, что никакие дешевые подношения или вдохновенные высказывания не окажут нужного эффекта, если стратегия не будет поддержана на местах. «Поменять привычки людей трудно, а потому столь же нелегко научить их быть ценными для своей компании», сказал он. «Если усилия по изменения ситуации являются частью большой и длительной стратегии, тогда кружки и постеры становятся маленькой и необходимой частью общего процесса». К сожалению — и Браун это признает — нередко менеджмент проигрывает, когда пытается изменить поведение персонала. Многие люди имеют застарелые привычки, и управляющему приходится быть предельно ясным и открытым, чтобы служащие понимали его. Однако даже когда стратегия хороша, а менеджмент безупречен, лишь некоторые люди могут действительно измениться. На это тему Браун даже провел исследование. В ходе того исследования группам студентов, когда они приходили на стажировку, вручали маленькие сувениры. На перерывах играла музыка, которую предпочитала молодежь. Контрольной группе рабочих подарки дали в самом конце дня, а музыку не включали вовсе. Выяснилось, что люди, которые приняли и подарки, и музыку за чистую монету, стали лояльнее к работодателю, и настроение у них повысилось. Но много было и тех, кто к подаркам отнесся подозрительно, а меры для таких оказались как вода в песок. Итоги исследования, возможно, в некотором роде объясняет проект Despair.com, который производит антимотивационные постеры ( «Истина в том, что стакан скорее полупустой» или «То, что нас не убивает, лишь отодвигает неизбежное»). «Факт в том, что всегда есть люди, которые не признают мотивацию», уверен Браун.
Источник: lenta.ru
Вам нравится сайт ?

 Да
 Конечно да
 Безусловно да

 
Написать нам:
admin@rusinnovacii.ru