Институт инноватики и маркетинга
Российский государственный технологический университет им. Циолковского
Инновационно-образовательный центр СПбГТУ
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
Институт инноваций в образовании при Томском государственном университете
Читать все статьи
Все инновации
Все статьи
Инновационный менеджмент.
Нацеленный на поддержание или достижение необходимого уровня конкурентно способности и жизнеспособности предприятия, взаимосвязанный комплекс действий называется инновационным менеджментом. Результат достигается с помощью специальных механизмов, которые управляют инновационными процессами.Инновационный процесс и инновация - это объекты инновационного менеджмента. Инновации можно разделить на технологические, продуктовые и организационно-распорядительные. При внедрении технологических и продуктовых инноваций необходимо применение организационно-распорядительных инноваций. Инновации классифицируют по определенным признакам: преемственность, степень новизны, распространенность, инновационный потенциал, место в производственном цикле.
Инновационным процессом называют процесс освоения, использования, распространения и создания инноваций. Применительно к товару, инновационный процесс определяют как процесс превращения товар из идеи. Это последовательный процесс проходит через определенные этапы прикладных и фундаментальных исследование, маркетинга, сбыта, конструкторских разработок, производства.
К задачам инновационного менеджмента относят: организацию инновационной деятельности, планирование деятельности организаций, выбор стратегии, формулировка миссии, постановка целей для стратегических направлений, оценка результатов деятельности, мотивация участников, выбор оптимальной стратегии, обеспечение высококлассными специалистами, разработка программ и планов инновационной деятельности, наблюдение за внедрением инновационной продукции, проведение инновационной политики.
admin@rusinnovacii.ru