Институт инноватики и маркетинга
Российский государственный технологический университет им. Циолковского
Инновационно-образовательный центр СПбГТУ
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
Институт инноваций в образовании при Томском государственном университете
Читать все статьи
Все инновации
Все статьи
Уровень научно-технического развития Якутии низкий
Президент Якутии Егор Борисов, выступая на форуме научно-технической интеллигенции, сделал несколько жестких заявлений относительно состояния инновационной активности в регионе.
Так, он отметил, что в докладах участников не было представлено практических наработок и конкретных предложений, направленных на инновационное развитие экономики республики.
- Я рассчитывал получить ответы на многие вопросы, учитывая, что инновационный путь развития в стране является определяющим. Но ожидаемого результата не получил, - подчеркнул глава региона.
Уровень инновационной активности научных учреждений и крупных предприятий Егор Борисов назвал низким, а взаимоотношения государства и науки оценил как "одностороннее, а не встречное движение":
- Наука просит денег, власть идет навстречу, выделяет средства, постепенно создает условия, но не получает предложений от научных кругов, - сказал Борисов.
В свою очередь, участники форума отметили, что в республике ощущается острая нехватка квалифицированных инновационных менеджеров, которые могли бы эффективно работать на стыке науки и производства. Причем подготовка таких специалистов, по мнению выступавших, пока налажена не лучшим образом. Кроме того, на продвижение инновационных проектов не хватает средств.
Надо отметить, корень многих проблем подобного рода связан с тем, что в экономике Якутии традиционно доминирует добыча полезных ископаемых. Действующие в этой сфере крупные компании предпочитают пользоваться наработками центральных НИИ и ведомственных лабораторий. Профессионалов, которых можно назвать инновационными менеджерами, корпорации также набирают преимущественно за пределами республики, где обучение техническим специальностям лишь в последние годы стало приоритетным.
Источник: www.rg.ru
admin@rusinnovacii.ru