Инновации в России

Продвижение идей

Тема продвижения идей, патентов, проектов, разумеется, не нова и, тем не менее, как и прежде изобилует проблемами, которые требуют своего разрешения. Из всех путей совершенствования научной и новационной деятельности можно выделить три основных - можно ничего не менять, полагаясь на эволюционные процессы, второй – можно бесконечно проводить косметические процедуры ну а третий – можно все радикально изменить, воспользовавшись, так называемой, системной методологией (в обиходе – системный подход). Авторы этой статьи в своей работе по вопросам организации и управления наукой считают наиболее перспективным именно третий путь. Проблематика продвижения творческой продукции от идеи до потребителя готового продукта тесно переплетена с процессами, происходящими в самом социуме, состоящем из ученых, инженеров, изобретателей и т.д. В этой статье, по понятным причинам, мы ограничимся русскоязычной составляющей этого социума. То, что происходит сегодня в научной и инженерной русскоязычных средах напоминает более собрание разрозненных эпизодов, чем упорядоченный процесс. Попытки организовать интеграцию интеллектуальных сил, как правило, сверху вниз заканчиваются созданием очередного комитета, союза и т.д. В качестве примера по России можно привести следующее событие - образован Комитет Международного Интеллектуального Сотрудничества (http://ic4ic.org/). И все это происходит в отрыве от экономической базы такой интеграции. В понятие экономической базы входят не только многочисленные фонды, но более важные инструменты для реализации всевозможных проектов – биржи, такие как биржа проектов или, другими словами, интеллектуальная биржа, а также известные крупные устоявшиеся биржи США и Европы. Известно, что к сырьевой базе любой страны можно отнести не только подземное пространство, наполненное ископаемыми, но с таким, же успехом и информационное пространство. Разумеется, речь идет о несметном количестве идей, открытий, изобретений, патентов, проектов, коими изобилует Россия, страны СНГ и другие страны. В не меньшей степени, это относиться и к стране, в которой проживают авторы этой статьи, благодаря огромной армии ученых и инженеров репатриантов. Разрабатывая систему продвижения новаций, мы исходили из того, что большинство авторов новационных предложений, как правило, не в состоянии точно и грамотно представить материал идеи или проектного предложения. Непрофессиональный подход к оформлению этих материалов лишает многие новационные предложения возможности дальнейшего продвижения. Современные программные и технические средства позволяют более эффективно проводить сортировку и формализацию таких новаций. Такая система принимает на вход все, даже нелепицы, но наличие табулированной анкеты и набора стандартных ключевых слов и кодировок позволяют провести первичную автоматизированную сортировку новаций, а специалистам – провести формализацию до уровня, соответствующего требованиям и регламенту бирж. Особенно это важно тогда, когда материал новаций должен быть представлен на 2 – 3 языках или просто на неродном языке их авторов. Разработка такой схемы обоснована еще и тем, чтобы максимально освободить авторов идей, изобретений, проектов от «черновой» работы по доведению новации до формализованного (стандартного) вида, определенного для представления потребителю или на соответствующую биржу. Цель этого «освобождения» повысить КПД (коэффициент полезного действия) Автора (или авторского коллектива) с точки зрения максимального использования его творческого потенциала. Конечно, идея идее рознь, поэтому мы не ограничиваемся значением КПД, а в дальнейшем, в развитии системы, будет добавлена рейтинговая модель для Авторов, которая будет учитывать целый ряд параметров творческого процесса, например, такие как степень новизны. В поле зрения авторов находиться и вопросы интеллектуальной собственности, патентования, финансирования, взаимодействия с другими системами государственной инфраструктуры и др.
Источник: www.itlicorp.com
Вам нравится сайт ?

 Да
 Конечно да
 Безусловно да

 
Написать нам:
admin@rusinnovacii.ru